Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
государственные стандарты второго поколенияФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Стандарты - социальная
конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и
государством Три компонента
государственного стандарта общего образования: - Федеральный компонент – устанавливается Российской
Федерацией, - региональный (национально-региональный)
компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации; - компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается
образовательным учреждением. Новыми функциями
стандарта являются: - формирование российской
(гражданской) идентичности; - гуманизация образования и
всей школьной деятельности; - обеспечение сочетаемости, сопоставимости
российской и передовых зарубежных систем общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт формируется на основе: - Федерального
закона от 1 декабря № 309-ФЗ новое понимание содержания и
структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) - Закона Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные
государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность
требований, обязательных при реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего
образования утвержден
приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22
декабря 2009 года №15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии
доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки
(ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010
года) Основные
характеристики нового стандарта: - новый формат стандарта (рамочный документ) - новое методологическое основание (системно-деятельностный подход) - расширение функций и пользователей
стандарта - новое содержание стандарта (совокупность требований) Системно-деятельностный
культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин,
П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и
практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования. Расширение функций и пользователей
стандарта Стандарт как общественный договор Важным становится не «образование на
всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». страны, а не как требования к
предметному содержанию образования и к ученику, как это было раньше. Стандарт как система требований Требования к условиям реализации
основной образовательной программы - кадровые условия - возможность требовать
наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях - повышение квалификации один
раз в пять лет - финансовые условия - норматив финансирования не
зависит от количества учебных дней в неделю - материально-технические условия - функциональный подход к
определению условий (возможность получения информации
различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов
и др.) - возможность для
беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения Порядок реализации федерального
компонента (ФК): - федеральный базисный учебный план, устанавливающий нормативы учебного
времени на освоение учебных предметов - примерные программы по учебным
предметам - контрольно-измерительные
материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников - критерии присвоения грифов, допускающих или
рекомендующих использование учебной литературы по предметам Обязательные предметные области Искусство - формирование художественной
культуры
обучающегося как неотъемлемой части его духовной культуры; - формирование потребности в общении
с произведениями
изобразительного искусства и музыки; - развитие эстетического и
эмоционально-ценностного отношения к миру, художественно-образного мышления,
способности к сопереживанию, творческого воображения; освоение искусства во
всем многообразии его видов и жанров; осознание образно-выразительной природы
разных видов искусства, его воздействия на человека; - приобретение опыта
художественно-творческой деятельности в различных видах искусства Задачи изучения курса в контексте - Воспитание интереса к изобразительному
искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и
зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран. - Развитие воображения; творческого потенциала
ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;
способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему
миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности; - Освоение первоначальных знаний о
пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и
дизайне, их роли в жизни человека и общества. - Овладение элементарной художественной
грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование
эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами; Примерные программы по учебному предмету Примерные образовательные программы не являются Федеральным государственным
стандартом общего образования, не входят в документ закона, а являются одним
из документов сопровождающих стандарт. 2 варианта примерных программ 1 вариант- построен блоками,
отражающими деятельностный характер обучения - «Виды художественной деятельности»
(содержание) - «Азбука искусства» (инстументарий) - «Значимые темы искусства»
(эмоционально- ценностная направленность) - «Опыт художественно-творческой
деятельности» (виды и условия деятельности) 2 вариант – интегративный, рассчитан
на 2ч. в неделю. Материал представлен блоками, отражающими деятельностный
характер и субъективную сущность художественного образования. - «Учимся у природы» - «Фантастические образы в
изобразительном искусстве» - «Учимся на традициях своего
народа» - «Приобщаемся к культуре народов мира» Результаты изучения учебного предмета - В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение
к миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия
культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный
вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке
своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; - В познавательной (когнитивной)
сфере –
способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания
в собственной художественно-творческой деятельности; - В трудовой сфере – навыки использования различных
художественных материалов, стремление использовать художественные умения для
создания красивых вещей или украшений. Метапредметные результаты: - Умения видеть и воспринимать проявления
художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура,
дизайн, скульптура и др); - Желание общатьс\я с искусством, участвовать
в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - Активное использование языка изобразительного искусства и
различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных
предметов(литература, окружающий мир и др.) - Обогащение ключевых компетенций
(коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; - Формирование мотивации и умений организовывать
самостоятельную художественную деятельность, выбирать средства для реализации
художественного замысла; - Формирование способности оценивать результаты художественной
деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты: - В познавательной сфере – понимание значения искусства в
жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов,
представленных в произведениях; умения различать виды и жанры пластических
искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о музеях
России и своего региона; - В ценностно-эстетической сфере – умение передавать в
художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое
отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных
в главных темах искусства и отражение их в собственном творчестве; умение
эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, проявление
устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; - В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения
о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в
различных эмоциональных состояниях, умение обсуждать коллективные результаты
художественно-творческой деятельности; - В трудовой сфере – умение использовать различные
материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в
собственной художественной деятельности, моделирование новых образов путем
трансформации известных. Учебный предмет
«Изобразительное искусство» в 2010-21011 уч. г В новом 2010-2011 учебном году
рекомендуется продолжить работу по программе «Изобразительное искусство» под
руководством Б.М. Неменского |
Календарь
Мини-чат
|