Понедельник, 29.04.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя изобразительного искусства и черчения Зотовой Галины Викторовны

Наш опрос
Какой предмет вам больше нравится?
Всего ответов: 184
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

государственные стандарты второго поколения

  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Три компонента государственного стандарта общего образования:

- Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией,

- региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;

- компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

Новыми функциями стандарта являются:

- формирование российской (гражданской) идентичности;

- гуманизация образования и всей школьной деятельности;

- обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

формируется на основе:

- Федерального закона от 1 декабря 2007 г.

  № 309-ФЗ

новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

- Закона Российской Федерации

  «Об образовании», статья 7

« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Состояние разработки и утверждения стандартов

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года);

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)

Основные характеристики нового стандарта:

- новый формат стандарта (рамочный документ)

- новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

- расширение функций и пользователей стандарта

- новое содержание стандарта (совокупность требований)


Новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования.

Расширение функций и пользователей стандарта

Стандарт как общественный договор

Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни».


Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования

страны, а не как требования к предметному содержанию образования и к ученику, как это было раньше.


Тем самым расширяется круг лиц, отвечающих за исполнение стандарта, появляется возможность реализации подхода к стандарту как к общественному договору с распределением взаимных обязательств (прав и ответственности) между всеми участниками образовательного процесса: государством, социумом, семьей.

 

Стандарт как система требований

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

- кадровые условия

  - возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

  - повышение квалификации один раз в пять лет

- финансовые условия

  - норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю

- материально-технические условия

  - функциональный подход к определению условий

(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)

  - возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры

информационная среда образовательного учреждения

Порядок реализации федерального компонента (ФК):

- федеральный базисный учебный план, устанавливающий нормативы учебного времени на освоение учебных предметов

- примерные программы по учебным предметам

- контрольно-измерительные материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников

- критерии присвоения грифов, допускающих или рекомендующих использование учебной литературы по предметам

Обязательные предметные области
(основное образование).

Задачи обучения изобразительному искусству

Искусство

- формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой части его духовной культуры;

- формирование потребности в общении с произведениями изобразительного искусства и музыки;

- развитие эстетического и эмоционально-ценностного отношения к миру, художественно-образного мышления, способности к сопереживанию, творческого воображения; освоение искусства во всем многообразии его видов и жанров; осознание образно-выразительной природы разных видов искусства, его воздействия на человека;

- приобретение опыта художественно-творческой деятельности в различных видах искусства

 

Задачи изучения курса в контексте
основных педагогических задач образования

- Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

- Развитие воображения; творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества.

- Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;

 

Примерные программы по учебному предмету
«Изобразительное искусство»

Примерные образовательные программы не являются Федеральным государственным стандартом общего образования, не входят в документ закона, а являются одним из документов сопровождающих стандарт.
Эти программы служат лишь ориентиром для разработчиков рабочих программ, ориентировочной формой представления Государственного стандарта.

2 варианта примерных программ
начального образования:

1 вариант- построен блоками, отражающими деятельностный характер обучения

- «Виды художественной деятельности» (содержание)

- «Азбука искусства» (инстументарий)

- «Значимые темы искусства» (эмоционально- ценностная направленность)

- «Опыт художественно-творческой деятельности» (виды и условия деятельности)

2 вариант – интегративный, рассчитан на 2ч. в неделю. Материал представлен блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования.

- «Учимся у природы»

- «Фантастические образы в изобразительном искусстве»

- «Учимся на традициях своего народа»

- «Приобщаемся к культуре народов мира»

Результаты изучения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
в примерных программах для начальной школы


Личностные результаты:

- В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или украшений.

Метапредметные результаты:

- Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др);

- Желание общатьс\я с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов(литература, окружающий мир и др.)

- Обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- Формирование способности оценивать результаты художественной деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

- В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях; умения различать виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о музеях России и своего региона;

- В ценностно-эстетической сфере – умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства и отражение их в собственном творчестве; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

- В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

- В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности, моделирование новых образов путем трансформации известных.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в 2010-21011 уч. г

В новом 2010-2011 учебном году рекомендуется продолжить работу по программе «Изобразительное искусство» под руководством Б.М. Неменского
(будет переиздана в феврале 2010г.)

Вход на сайт
Календарь
Мини-чат

Акварелька © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz